Суббота, 27.04.2024, 14:54

Правила ЕПГП для гильдии «Ванденрейх»

 

0. Некоторая терминология, используемая ниже и общее описание ЕПГП-системы лута.

С общими положениями ЕПГП-системы лута, её основными понятиями, такими как «ЕП», «ГП», «Приоритет», «Минимальное значение ЕП», «Базовое значение ГП», «Эффект снижения/уценки» можно ознакомиться в этой статье.

Информацию о своем текущем значении ЕП и ГП очков можно посмотреть в офицерских заметках (доступны для просмотра игроками в звании «Сержант» или выше). Первое число – ЕП очки, второе число – ГП очки (без учета базового значения ГП!). В более наглядной форме это информацию можно получить, набрав в строке чата команду /epgp, для этого должен быть установлен аддон EPGP.

Общепринятая терминология:

БоП – вещи, которые становятся персональными при получении. Не могут быть переданы другим персонажам или проданы на аукционе.

БоЕ – вещи, которые становятся персональными при экипировке. Могут быть переданы другим персонажам или проданы на аукционе.

«Брэкет» - позиция в дпс/хпс-ранкинге для данного класса, данной специализации, данного босса на данном уровне сложности в данном диапазоне илвл экипировки, выраженная в процентах (процент игроков, имеющих меньший дпс/хпс, чем игрок, для которого указана цифра). 

1. Описание «кнопок» ЕПГП и общие принципы раздачи лута.

1.1. Зеленые и синие вещи.

Зеленые и синие вещи раздаются РЛом на дизенчант вручную. Если зеленая или синяя вещь нужна кому-то на трансмогрификацию, она отдается этому игроку, если на зеленую или синюю вещь с целью трансмога претендует несколько человек – делается обычный ролл, без учета приоритета ЕПГП, званий и т.п. В любом случае ГП за получение зеленой или синей вещи не начисляются.

1.2. Фиолетовые вещи БоП

Используются три кнопки. При распределении фиолетовых БоП вещей, они имеют следующий смысл:

1.2.1. Первая кнопка. «Очень нужно».

Нажимается если вещь однозначно и значительно повышает силу персонажа в мейнспеке. Вещь отдается игроку с наибольшим ЕПГП-приоритетом, если его количество ЕП превышает минимальное установленное значение, позволяющее претендовать на вещи. Если никто из игроков, обладающих минимальным количеством ЕП, не воспользовался кнопками 1 или 2, то вещь будет отдана игроку с наибольшим ЕПГП-приоритетом и не обладающему минимальным количеством ЕП, который нажал первую кнопку.  

При получении вещи по первой кнопке начисляется ГП в размере 100% от стоимости вещи.

1.2.2. Вторая кнопка. «Нужно».

Нажимается, если данная вещь усиливает мейнспек игрока незначительно, или игрок не уверен будет ли усиление вообще, но всё равно хочет получить эту вещь. Вещь отдается игроку с наибольшим ЕПГП-приоритетом, если его количество ЕП превышает минимальное установленное значение, позволяющее претендовать на вещи и если никто из игроков с минимальным ЕП не воспользовался первой кнопкой. Если никто из игроков, обладающих минимальным количеством ЕП, не воспользовался кнопкой 2, а кнопкой 1 не воспользовался вообще никто, то вещь будет отдана игроку с наибольшим ЕПГП-приоритетом и не обладающему минимальным количеством ЕП, который нажал вторую кнопку. 

Начисляется ГП в размере 50% от стоимости вещи.

1.2.3. Третья кнопка. «Оффспек».

Нажимается, если данная вещь нужна игроку на оффспек. Вещь отдается игроку с наибольшим ЕПГП-приоритетом, если его количество ЕП превышает минимальное установленное значение, позволяющее претендовать на вещи, и при условии, что вообще никто из игроков не воспользовался кнопками 1 или 2. Если никто из игроков, обладающих минимальным количеством ЕП, не воспользовался кнопкой 3 и вообще никто из игроков не воспользовался кнопками 1 или 2, то вещь будет отдана игроку с наибольшим ЕПГП-приоритетом и не обладающему минимальным количеством ЕП, который нажал третью кнопку.

Начисляется ГП в размере 25% от стоимости вещи.

1.2.4. Четвертая кнопка. "Свободный ролл". Нажимается, если вещь нужна для трансмогрификации. Игрок получает вещь по этой кнопке если никто не использовал другие кнопки с более высоким приоритетом. Если несколько игроков претендуют на одну и ту же вещь для трансмогрификации, то она отдается по автоматическому роллу, который производит аддон, ЕПГП-приоритет не учитывается.

ГП не начисляется.

1.3. Фиолетовые вещи БоЕ

При раздаче фиолетовых БоЕ вещей используется, как правило, только одна кнопка – первая, в том же смысле и на тех же условиях, что и в случае с БоП предметами. Если БоЕ вещь не нужна никому на мейнспек, то РЛ забирает вещь для продажи на аукционе, а деньги от продажи помещаются в гильдбанк, для оплаты ремонта членам гильдии. Однако, в некоторых случаях, РЛ может объявить «свободную раздачу» БоЕ предмета. В этом случае:

1.3.1. Третья кнопка используется на тех же условиях, что и в пункте 1.2.3, за одним уточнением – в случае с БоЕ третью кнопку можно использовать, если вещь нужна альту.

1.3.2. Четвертая кнопка нажимается, если вещь нужна для продажи на аукционе или для трансмогрификации. Игрок получает вещь по этой кнопке если никто не использовал другие кнопки с более высоким приоритетом. Если несколько игроков претендуют на одну и ту же вещь для продажи/трансмогрификации, то она отдается по автоматическому роллу, который производит аддон, ЕПГП-приоритет не учитывается. ГП не начисляется.

1.4. Посещение рейда альтами и одевание альтов.

1.4.1. На фарм несложных боссов игроки могут ходить своими альтами (с предварительного разрешения РЛа в каждом конкретном случае).

1.4.2. Только игрокам, основной персонаж которых имеет звание "Штернриттер" или "Капитан", разрешено ходить в рейды альтами. Игроки, основной персонаж которых имеет звание "Лейтенант", могут ходить в рейд только мейнами.

1.4.3. ЕП и ГП очки рейдящего альта всегда равны ЕП и ГП очкам мейна и наоборот. Зарабатывая ЕП альтом, игрок увеличивает ЕП и мейну, получая ГП за вещи, отданные альту, игрок увеличивает и ГП своего мейна.

1.4.4. Помимо основных правил приоритета в разделе вещей, описанных выше, действуют дополнительные правила, определяющие приоритет между мейнами и альтами. Мейны в звании "Штернриттер" или "Капитан" имеют больший приоритет, чем любые альты. То есть даже при большем значении приоритета, рассчитанного по ЕПГП, вещь будет отдана мейну в звании "Штернриттер" или "Капитан", а не альту другого игрока. Мейны игроков в звании "Лейтенант" не имеют такого преимущества над альтами - при конкуренции мейна в звании "Лейтенант" и альта того игрока, мейн которого имеет звание "Штернриттер" или "Капитан", вещь будет отдана тому игроку, у кого больше ЕПГП-приоритет (с учетом правил, описанных в пунктах 1.2 - 1.3)

1.5. Примечания

1.5.1. Будет использоваться стандартная стоимость вещей в ГП, автоматически рассчитанная аддоном, кроме токенов сетов т18. Для т18 токенов устанавливается другая цена, в соответствии с таблицей:

Уровень сложности Токен т18 (плечи, перчатки) Токен т18 (грудь, штаны или шлем)
Нормал 1000 1200
Героик 1500 1800
Мифик 2000 2400

1.5.2. РЛ может разрешить некоторым игрокам считать обе выбранных специализации основными, и использовать кнопки 1 и 2 по отношению к вещам, нужным для каждой из специализаций. Это будет применяться к игрокам, обладающим дд+хил (или дд+танк) спеками и регулярно играющими в рейде как в одной специализации, так и в другой, в зависимости от энкаунтера и состава рейд-группы.

1.5.3. Если рассчитанные ЕПГП-приоритеты двух или более игроков, претендующих на получение вещи, равны, то производится автоматический ролл между этими игроками, по результатам которого и отдается вещь.

1.5.4. Если токен т18 нужен для "прока" (шанса получения вещи с сокетом, +6 к илвл или дополнительной характеристикой), при условии, что у человека уже есть соответствующая этому токену вещь, токен может быть отдан по четвертой кнопке ("свободный ролл"), без начисления ГП и по тем же правилам, которые описаны в пунктах 1.2.4 и 1.3.2.

1.5.5. Если игрок при разделе добычи воспользовался кнопкой "очень нужно" и оказался единственным, кто претендует на вещь по кнопкам "очень нужно" или "нужно", то вещь будет отдана ему за 50% от стандартной стоимости вещи (т.е. как если бы он нажал кнопку "нужно").

1.5.6. За лут из устаревших рейдов (Верховный Молот и Литейная Клана Чёрной Горы) ГП очки не начисляются, а сам лут будет раздаваться по принципу "свободного ролла".

2. Константы ЕПГП

Базовое (не уменьшаемое эффектом снижения и не отображаемое в офицерских заметках(!)) количество ГП: 1000

Минимальное количество ЕП, позволяющее претендовать на вещи: 10000

Эффект снижения: Каждую среду количество ЕП и ГП (без учета базового ГП) всех участников уменьшается на 20%

3. Правила начисления ЕП-очков

3.1. Начисление за убийство боссов.

ЕП начисляются за каждое убийство босса в соответствии со следующими таблицами:

Босс Килл в мифике Первый килл в мифике
Каргат 250 уже был
Мясник 250 уже был
Бурогриб 250 уже был
Тектоник 750 уже был
Огроны-близнецы 500 уже был
Кораг 500 уже был
Маргок 1500 уже был

 

Босс Килл в мифике Первый килл в мифике
Груул 500 уже был
Рудожуй 500 уже был
Дармак 500 уже был
Гансгар и Франзок 500 уже был
КаГраз Пламенная 500 уже был
Оператор Тогар 1000 уже был
Кромог 1250 уже был
Железные Леди 1500 уже был
Горнило 1250 уже был
Чернорук 4000 уже был

 

 

Босс Килл в нормале Килл в героике Килл в мифике Первый килл в мифике
Штурм Цитадели Адского Пламени 400 750 3000 уже был
Железный Разоритель 400 1000 4000 уже был
Кромрок 400 750 4000 уже был
Верховный Совет 400 750 4000 уже был
Килрогг 500 1000 4500 уже был
Терон Кровожад 1000 1500 6000 уже был
Темный лорд Искар 750 2000 4500 уже был
Сокретар Вечный 750 1750 5000 уже был
Деспотичная Велари 1000 2000 7000 уже был
Повелитель Закун 750 2000 6500 уже был
Ксул'горак 1000 1750 8000 16000
Маннорот 1250 2000 10000 20000
Архимонд 2000 4000 12500 25000


3.2. Начисление за траи/вайпы во время освоения.Примечание: количество ЕП, начисляемых за боссов Цитадели Адского Пламени может быть изменено после выхода 6.2 и по мере получения дополнительной информации об их относительной сложности. Таблица "стоимости" боссов Цитадели Адского Пламени на уровне сложности "Мифик" будет размещена позже.                         

3.2.1. За каждый вайп на освоении босса в ЦАП-нормал будет начисляться 50 ЕП. 

3.2.2. За каждый вайп на освоении босса в ЦАП-героик будет начисляться 100 ЕП.

3.2.3. Начисление ЕП во время освоения/фарма ЦАП на уровне сложности "эпохальный" описано в пункте 3.4

3.2.4. За вайпы на освоении мификов устаревшего контента (ВМ и ЛКЧГ) ЕП начисляется по 25 ЕП.

3.2.5. Количество ЕП, начисляемое за вайпы на освоении, может быть изменено в отдельных ситуациях по усмотрению РЛа, и может зависеть от дополнительных условий (например - до какой фазы довели босса и т.п.)

3.3. Бонусы и поощрения.

3.3.1. Всем членам рейд-группы по 500 ЕП перед началом рейда (поощрение прихода к РТ без опозданий).

3.3.2. Всем членам рейд-группы по 500 ЕП после окончания рейда (поощрение присутствия в рейде до конца РТ).

3.3.3. Топ-дпс и топ-хил получают 50 ЕП (в случае выявления искусственной накрутки в ущерб тактике этот бонус не будет начислен).

3.3.4. Каждый дд, хил или танк, попавший в «оранжевую» зону брэкета на данном боссе получает 100 ЕП.

3.3.5. Каждый дд, хил или танк, попавший в «фиолетовую» зону брэкета на данном боссе получает 50 ЕП.

3.3.6. Бонус за исполнение специальной задачи на боссе (пример: жечь мох на Бурогрибе), на усмотрение РЛа, не более чем 100/200/300 ЕП за один килл босса в нормале/героике/мифике. 

3.3.7. Убийство босса за 5 или менее траев (для "сложных" боссов - за 10 или менее траев) при втором килле – 250 ЕП всей рейд-группе. Начисляется сразу после килла.

3.3.8. Убийство босса за 1 трай при третьем килле (для "сложных" боссов - за 5 или менее траев) – 250 ЕП всей рейд-группе. Начисляется сразу после килла.

Бонусы 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5 и 3.3.6 начисляются после рейда, максимум - в течении недели (до среды и начала следующего кд). Под "сложными" боссами в пунктах 3.3.7 и 3.3.8 понимаются боссы, на освоение которых ушло 40 или более траев.

3.4. Получение ЕП в рейдах на уровне сложности "эпохальный" и замены.

3.4.1. Во время освоения новых боссов в ЦАП на эпохальном уровне сложности, все игроки, находящиеся в рейде получают по 300 ЕП каждые 10 минут. ЕП за траи (вайпы) не начисляются.

3.4.2. Игроки, находящиеся на замене во время освоения ЦАП на эпохальном уровне сложности, получают по 1000 ЕП за каждый час нахождения на замене. 

3.4.4. Игроки, находящиеся на замене, получают 25% от количества ЕП, назначенного за килл босса (см. таблицу выше), когда происходит убийство этого босса - будь то на фарме или на освоении.

3.4.5. За нахождение на замене во время фарма Чернорука-мифик игроки получают 100% от количества ЕП, назначенного за килл Чернорука-мифик (см. таблицу выше).

3.5. Другие источники получения ЕП.

3.5.1. За помощь в получении каждого не персонального достижения из мета-ачивы «Слава Рейдеру Дренора» в Верховном Молоте, в заранее оговоренный день, на который было назначено соответствующее гильдейское событие – 250 ЕП.

3.5.2. За помощь в получении каждого не персонального достижения из мета-ачивы «Слава Рейдеру Дренора» в Литейной Чёрной Горы, в заранее оговоренный день, на который было назначено соответствующее гильдейское событие – 500 ЕП.

3.5.3 За помощь в получении каждого не персонального достижения из мета-ачивы "Слава Рейдеру Адского Пламени" в Цитадели Адского Пламени, в заранее оговоренный день, на который было назначено соответствующее гильдейское событие - 1000 ЕП.

3.5.4. За помощь в получении гильдейского достижения, связанного с рейдами старых аддонов, в заранее оговоренный день, на который было назначено соответствующее гильдейское событие – 500 ЕП.

3.5.5. За помощь в получении гильдейского достижения, связанного с устаревшими рейдами Дренора, в заранее оговоренный день, на который было назначено соответствующее гильдейское событие – 1000 ЕП.

3.5.6. По предварительному согласованию с РЛом игроки могут получить ЕП за внесение золота в гильдейский банк (либо за передачу БОЕ из ЦАП для продажи на аукционе и занесения полученного золота в гильдбанк), по "курсу" 200 ЕП за 1000 золота, но не более чем 2000 ЕП в неделю для каждого вносящего вклад игрока.

3.5.7. За другие формы оказания помощи гильдии (работа с сайтом, заполнение гильдбанка расходниками и т.п.), по усмотрению Главы Гильдии, но не более 2500 ЕП в неделю.

4. Штрафы.

Во время освоения и фарма боссов ЦАП в эпохальном режиме или Чернорука в эпохальном режиме РЛ оставляет за собой право штрафовать игроков (выставлять отрицательное количество ЕП-очков; начисление ГП-очков в виде штрафа - не используется) за те или иные ошибки в исполнении тактики (не свитчнулся в адда, не вынес лужу и т.п.). Так же могут быть выставлены штрафы за афк без предупреждения.